воскресенье, 29 сентября 2013
АВ/Валера, зарисовка- Валера, ну что ты творишь?!
Окрик настигает прямо во время поворота, из-за резкого рывка навстречу лезвие конька идет криво, с угрозой падения. Выворачивается, снова твердо на двух ногах стоит. Гусь со всего размаху врезается в плечо. Больно.
- Валер, ты чего? – Гусь почему-то спрашивает шепотом, и быстро отъезжает в сторону. Черт разберет, специальное это столкновение было, или так…чтобы спросить?
А реально, чего? Чего опять на меня кричат, и чем-то я не устраиваю. Вроде нормально тренировка шла: перехват, передача, вираж за ворота противника, выход на забивание. Нормально все. Ну, может, долго на трибуну смотрел. На тренерский угол. Ладонь ударяется о поверхность бортика. Неслышно. Не специально бьет, просто привычка дурацкая. Валера все эти привычки знает.
Ладонью о бортик, пальцы вразлет, плашмя. Манера пришпилить взглядом, препарировать в одно касание. “Ты что, издеваешься что ли?” – и так на любую похвалу в адрес Валеры. Спонтанные решения. Про другого тренера скажут, что истеричные. Только не о тренере ЦСКА. О тренере ЦСКА – побоятся.
Кричать, экспрессивно раскинув руки в стороны. Обрушиться кипучей энергией, втолковывать, как неправильно и неверно живет определенный игрок команды. Игнорировать. Кинуть ведро в руки и заставить собирать шайбы. Или собирать самостоятельно, посылая нахер с предложениями помощи. Носить вязаную шапку и классический костюм. “Тренера не зашиби”, - подколка в самый неподходящий момент. Даже туфлями на лед, подумать только, но может.
Дурацкие привычки.
Валера наворачивает круги и стоп себе думает. Потом подъезжает ближе, за бортик хватается и, наклонившись ближе, дарит свою улыбку. Безвозмездно. Забирайте – пользуйтесь – яваслюблю.
- Ну и? – подобный взгляд выдержать трудно. Смотрит свысока, оценивающе. Сейчас крикнет. Или через край черных зрачков выплеснется что-то невыразимое, невозможное.
- Анна Владимировна, - буквы растягивая, продолжает улыбаться, - ну вы такая сердитая сегодня.
Все, теперь поставят к стенке, на расстрел. Но Валере сдержаться трудно, сегодня внутри особенно дурашливая молодость играет, сегодня хочется творить глупости, говорить глупости. И все – тренеру. Дорогой Анне Владимировне Тарасовой, которая сейчас придушит голыми руками.
- Дура! – тренер вроде и не сердится, но не без ругательств, - нашла куда смотреть. На лед, Валерия, на лед смотреть надо, - а потом шепотом прибавляет: - а не на тренера.
Валера кивает, срывается опять к команде, к Гусевой, у которой из-под шлема выбилась упорная белоснежная прядь и теперь хлещет по глазам. Прядку Валера заправляет обратно, Гусю за ухо.
-Валер, ну не нарывайся, - это полупросьба-полушутка. У них еще много игр впереди, никому не хочется терять нападающего, а так и будет, если Харламову не попустит.
- Саш, да я давно. Давно и надолго, - не хочется прибавлять ничего. Отъезжает в сторону, пусть Гусь постоит и стоп себе подумает. А Валера будет смотреть на тренера без зазрения совести. Абсолютно не те, о которых вы думаете.
@темы:
Хоккей & театр